Вы не авторизованы...
Вход на сайт
Сегодня 30 мая 2017 года, вторник , 14:27:49 мск
Общество друзей милосердия
Опечатка?Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
 
Контакты Телефон редакции:
+7(495)640-9617

E-mail: nr@oilru.com
 
Сегодня сервер OilRu.com - это более 1266.95 Мб информации:

  • 534662 новостей
  • 5112 статей в 168 выпусках журнала НЕФТЬ РОССИИ
  • 1143 статей в 53 выпусках журнала OIL of RUSSIA
  • 1346 статей в 45 выпусках журнала СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Ресурсы
 

Новости oilru.com


 
Культура

«Половина коллекции Эрмитажа была продана к 1930 году»

Размер шрифта: 1 2 3 4    

«Нефть России», 14.04.17, Москва, 09:00    Арт-обозреватель Дмитрий Буткевич — о дискуссии вокруг истории музея

 
Эрмитаж опроверг информацию о запрете на распространение архивной информации о продаже экспонатов в первой половине XX века. Ранее старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства музея Алексей Ларионов рассказал в Сети о работе проверочной комиссии, в ходе которой были изъяты архивные дела. Также якобы с полок музейного магазина пропали книги о фактах продажи за рубеж в 1920-1930 годы предметов искусства. В вечернем эфире «Коммерсантъ FM» Петр Косенко и Олег Богданов обсудили ситуацию с арт-обозревателем радио новостей Дмитрием Буткевичем.
 
Дмитрий Буткевич: О чем идет разговор? Это сборники Эрмитажа, которые он выпускает уже много лет подряд, эта серия называется «Страницы истории Эрмитажа». Последний вышедший сборник «Государственный Эрмитаж. Музейные распродажи. 1930-1931 годы. Архивные документы», СПб, 2016 г. Именно она, насколько я понимаю, вызвала вопросы. Были сообщения, что ее продажу запретили, ее нет в библиотеках, в музейном магазине. Запретили ее продажи в библиотеке, в музейном магазине.
 
Пока готовился к эфиру, в интернете именно эту книгу я найти не смог, кстати. На сайте Эрмитажа ссылка на нее есть, но она не открывается. Но зато я нашел сноску на публикацию 2001 года в журнале «Нева» — подборку с названием «Эрмитаж, который мы потеряли. Документы 1920-1930-х годов». Это, конечно, довольно страшно все. Люди говорят о том, что к 1930 году половина коллекции Эрмитажа была продана.
 
Как я сегодня прочитал, продавать произведения искусства начали чуть ли не с 1918 года.
Формальным поводом называют тот факт, что Советам нужны были деньги — мы огромные суммы выплачивали Германии по Брестскому миру. И действительно мы их выплатили, хотя золотой запас Российской Империи был, как пишут, разбазарен, поэтому необходимо было его возобновлять. И возобновляли таким образом.
 
Петр Косенко: По крайней мере, официальная советская историография гласит: на эти деньги закупали и продовольствие, потому что молодая Советская республика фактически были в международной изоляции, занять денег особо было негде.
 
Дмитрий Буткевич: Абсолютно правильно. Это была наша валюта, которой мы могли расплачиваться.
 
Петр Косенко: Да, 1929-1931 годы считаются пиком продажи произведений искусства. Для продажи было предназначена, по официальной только статистике, треть запаса. Причем многие предметы тогда продавались по заниженным ценам, рассказал нам искусствовед Михаил Каминский.
 
Олег Богданов: Дмитрий, если нет в открытом доступе информации, мы не знаем, как список проданного бьется со списком сохранившегося, то какие последствия могут быть?
 
Дмитрий Буткевич: В первую очередь, моральные последствия.
 
Вернуть эти вещи мы не можем. Например, мне пишут, что из 45 работ Рембранта, которые были некогда в «Эрмитаже», продали 24. Почти все висят в Национальной галерее в Вашингтоне. Страшные довольно цифры.
У меня есть сведения, что это был так называемый фонд №5 — секретная часть архива «Эрмитажа», в 1941 году его передали в секретную часть Государственного областного архива Октябрьской революции, а оттуда в 1969-1970 годах эти документы поступили в Ленинградский государственный архив литературы и искусства, ныне он называется ЦГАЛИ СПб. Они сейчас находятся на общем хранении, не в секретном хранилище, то есть можно прийти и прочесть.
 
Честно говоря, какая-то странная история. Есть инсайдерская информация, которую рассказали знакомые директора петербургских музеев — вроде бы «Эрмитаж» сам инициировал проверку со стороны Минкульта и ФСБ. Какова цель этой проверки, я не знаю.
 
Петр Косенко: Какая реакция у представителей культурной среды на то, что сейчас происходит вокруг «Эрмитажа» — удивление, шок, равнодушие?
 
Дмитрий Буткевич: Пока что все, естественно, подозревают, что это все-таки «политика партии». Надеюсь, что это не так на самом деле. Пока все просто вспоминают потери, которые понес «Эрмитаж» от этих страшных распродаж. И не только он, очень много музеев в советское время лишились жемчужин своих коллекций — например, Оружейная палата.
Подробнее читайте на http://www.oilru.com/news/550532/

Минфин: дефицит бюджета за I квартал - 1,4% ВВПРоссия может увеличить поставки нефти в Белоруссию с 2021 года
Просмотров: 755
    подписаться на новости
    распечатать
    добавить в «Избранное»
Код для вставки в блог или на сайт 0 добавить на Яндекс

Ссылки по теме


 
Анонсы
Реплика: «Раздрай рынка»: цена киловатта будет только расти
Выставки:
Новости
Апрель 2017
пн вт ср чт пт сб вс
      1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

 

 Все новости за сегодня
 Все новости за 14.04.17
 Архив новостей

 Поиск:
  

 

 
Рейтинг@Mail.ru   


© 1998 — 2017, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-51544
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 2 ноября 2012 г.
Все вопросы по функционированию сайта вы можете задать вебмастеру
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются на портале oilru.com, может не совпадать с мнением редакции.
Время генерации страницы: 0,01 сек.

«Половина коллекции Эрмитажа была продана к 1930 году»

«Нефть России», 14.04.17, Москва, 09:00   Арт-обозреватель Дмитрий Буткевич — о дискуссии вокруг истории музея

 
Эрмитаж опроверг информацию о запрете на распространение архивной информации о продаже экспонатов в первой половине XX века. Ранее старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства музея Алексей Ларионов рассказал в Сети о работе проверочной комиссии, в ходе которой были изъяты архивные дела. Также якобы с полок музейного магазина пропали книги о фактах продажи за рубеж в 1920-1930 годы предметов искусства. В вечернем эфире «Коммерсантъ FM» Петр Косенко и Олег Богданов обсудили ситуацию с арт-обозревателем радио новостей Дмитрием Буткевичем.
 
Дмитрий Буткевич: О чем идет разговор? Это сборники Эрмитажа, которые он выпускает уже много лет подряд, эта серия называется «Страницы истории Эрмитажа». Последний вышедший сборник «Государственный Эрмитаж. Музейные распродажи. 1930-1931 годы. Архивные документы», СПб, 2016 г. Именно она, насколько я понимаю, вызвала вопросы. Были сообщения, что ее продажу запретили, ее нет в библиотеках, в музейном магазине. Запретили ее продажи в библиотеке, в музейном магазине.
 
Пока готовился к эфиру, в интернете именно эту книгу я найти не смог, кстати. На сайте Эрмитажа ссылка на нее есть, но она не открывается. Но зато я нашел сноску на публикацию 2001 года в журнале «Нева» — подборку с названием «Эрмитаж, который мы потеряли. Документы 1920-1930-х годов». Это, конечно, довольно страшно все. Люди говорят о том, что к 1930 году половина коллекции Эрмитажа была продана.
 
Как я сегодня прочитал, продавать произведения искусства начали чуть ли не с 1918 года.
Формальным поводом называют тот факт, что Советам нужны были деньги — мы огромные суммы выплачивали Германии по Брестскому миру. И действительно мы их выплатили, хотя золотой запас Российской Империи был, как пишут, разбазарен, поэтому необходимо было его возобновлять. И возобновляли таким образом.
 
Петр Косенко: По крайней мере, официальная советская историография гласит: на эти деньги закупали и продовольствие, потому что молодая Советская республика фактически были в международной изоляции, занять денег особо было негде.
 
Дмитрий Буткевич: Абсолютно правильно. Это была наша валюта, которой мы могли расплачиваться.
 
Петр Косенко: Да, 1929-1931 годы считаются пиком продажи произведений искусства. Для продажи было предназначена, по официальной только статистике, треть запаса. Причем многие предметы тогда продавались по заниженным ценам, рассказал нам искусствовед Михаил Каминский.
 
Олег Богданов: Дмитрий, если нет в открытом доступе информации, мы не знаем, как список проданного бьется со списком сохранившегося, то какие последствия могут быть?
 
Дмитрий Буткевич: В первую очередь, моральные последствия.
 
Вернуть эти вещи мы не можем. Например, мне пишут, что из 45 работ Рембранта, которые были некогда в «Эрмитаже», продали 24. Почти все висят в Национальной галерее в Вашингтоне. Страшные довольно цифры.
У меня есть сведения, что это был так называемый фонд №5 — секретная часть архива «Эрмитажа», в 1941 году его передали в секретную часть Государственного областного архива Октябрьской революции, а оттуда в 1969-1970 годах эти документы поступили в Ленинградский государственный архив литературы и искусства, ныне он называется ЦГАЛИ СПб. Они сейчас находятся на общем хранении, не в секретном хранилище, то есть можно прийти и прочесть.
 
Честно говоря, какая-то странная история. Есть инсайдерская информация, которую рассказали знакомые директора петербургских музеев — вроде бы «Эрмитаж» сам инициировал проверку со стороны Минкульта и ФСБ. Какова цель этой проверки, я не знаю.
 
Петр Косенко: Какая реакция у представителей культурной среды на то, что сейчас происходит вокруг «Эрмитажа» — удивление, шок, равнодушие?
 
Дмитрий Буткевич: Пока что все, естественно, подозревают, что это все-таки «политика партии». Надеюсь, что это не так на самом деле. Пока все просто вспоминают потери, которые понес «Эрмитаж» от этих страшных распродаж. И не только он, очень много музеев в советское время лишились жемчужин своих коллекций — например, Оружейная палата.

 



© 1998 — 2017, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Добро пожаловать на информационно-аналитический портал "Нефть России".
 
Для того, чтобы воспользоваться услугами портала, необходимо авторизоваться или пройти несложную процедуру регистрации. Если вы забыли свой пароль - создайте новый.
 
АВТОРИЗАЦИЯ
 
Введите Ваш логин:

 
Введите Ваш пароль:

 
  
Февраль 2017
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
Март 2017
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Апрель 2017
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930