Вы не авторизованы...
Вход на сайт
Сегодня 26 июля 2017 года, среда , 15:28:32 мск
Общество друзей милосердия
Опечатка?Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter
 
Контакты Телефон редакции:
+7(495)640-9617

E-mail: nr@oilru.com
 
Сегодня сервер OilRu.com - это более 1268.56 Мб информации:

  • 535486 новостей
  • 5112 статей в 168 выпусках журнала НЕФТЬ РОССИИ
  • 1143 статей в 53 выпусках журнала OIL of RUSSIA
  • 1346 статей в 45 выпусках журнала СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Ресурсы
 

Новости oilru.com


 
Конфликты

Почему «Роснефть» продолжает настаивать на возмещении ущерба от РБК

Размер шрифта: 1 2 3 4    

«Нефть России», 16.05.17, Москва, 10:53    История с продолжением
 
«Роснефть» обвинила РБК в «глумлении над решением суда». Компания подала кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции, которая не согласилась взыскать с издания 390 тыс. руб. Это, по мнению юристов, породило у журналистов чувство вседозволенности и безнаказанности. С текстом жалобы ознакомились «Ведомости». В чем суть претензий «Роснефти»? И чем разбирательство грозит СМИ? С подробностями — Григорий Колганов.
 
Иск о защите деловой репутации «Роснефть» подала в прошлом году. Поводом послужила апрельская статья в РБК с заголовком «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP». В публикации со ссылкой на источники утверждалось, что одним из условий приватизации госпакета компании было требование руководства, чтобы покупатель не заключал акционерное соглашение с британским концерном.
 
В «Роснефти» информацию назвали ложной, ни на чем не основанной фантазией журналистов, и потребовали, помимо опровержения, более 3 млрд руб. компенсации — сумму для российской юридической практики беспрецедентную. Как отмечали в РБК, ее выплата могла бы попросту «убить» издание. Первая инстанция умерила финансовые аппетиты госкомпании в восемь тысяч раз, обязав газету опубликовать опровержение и выплатить 390 тыс. руб. Апелляция позже и вовсе денежную компенсацию отменила.
 
Это решение возмутило «Роснефть», и в мае этого года компания подала кассационную жалобу. В ней говорится, что отсутствие денежного наказания породило вседозволенность и безнаказанность СМИ: «РБК и его журналисты не воспринимают решение как доказательство собственной неправоты и глумятся над принятым судебным актом».
 
Юристы отмечают, что суды вовсе не обязаны полностью или частично удовлетворять материальные требования по таким искам. Перспективы у кассационной жалобы «Роснефти» довольно туманные, считает руководитель уголовной практики юридической фирмы BMS Тимур Хутов.
 
«Деловая репутация — это же не материальный актив. Если после какой-то публикации акции компании, например, рухнули на 30%, то шанс компенсировать данные убытки есть. Во время апелляции все-таки внимание обращается на процессуальные нарушения, потому что кассационный суд не может себе позволить объективно, с точки зрения законодательства погружаться в каждое дело, которое попадает на его рассмотрение. Полагаю, что кассация оставит в силе решение суда апелляционной инстанции или, в крайнем случае, вернет дело на новое рассмотрение», — пояснил он.
 
Что именно «Роснефть» расценивает как глумление над решением суда, в кассационной жалобе не уточняется. «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря компании Михаила Леонтьева упоминают публикацию в Facebook одного из авторов статьи Тимофея Дзядко.
 
Вне зависимости от результатов рассмотрения конкретной жалобы иск «Роснефти» можно считать сигналом всем СМИ, которые пишут о госкомпаниях, полагает заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский.
 
«Я иногда вижу в СМИ статьи о том, какая прекрасная компания «Роснефть», и понимаю, что, наверное, мы вступили в эру, когда любая некомплиментарная публикация считается нарушением каких-то негласных правил. Думаю, что это все-таки свидетельствует о кризисе в российском обществе, связанном с радикальным нарушением баланса сил между прессой, журналистами и государством, госкомпаниями. На СМИ идет очень сильное давление», — подчеркнул он.
 
«Роснефть» и ее руководитель периодически судятся с различными изданиями. Большой резонанс вызвал иск Игоря Сечина к «Новой газете» по поводу статьи «Секрет «Принцессы Ольги». Кроме того, прошлой осенью суд обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся у редакции экземпляры газеты со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе». В обоих случаях требований о денежной компенсации не выдвигалось.
 
Ранее стало известно о том, что в ФАС поступила заявка о приобретении контрольного пакета холдинга РБК. Покупателем выступил владелец группы ЕСН Григорий Березкин. Ему также принадлежит газета Metro и доля в ИД «Комсомольская правда».
Подробнее читайте на http://www.oilru.com/news/551196/

Сможет ли новое соглашение по нефти помочь миру?Могут ли США стать крупнейшим игроком на рынке нефти
Просмотров: 545
    подписаться на новости
    распечатать
    добавить в «Избранное»
Код для вставки в блог или на сайт 0 добавить на Яндекс

Ссылки по теме


 
Анонсы
Реплика: Трамп и чудовище
Выставки:
Новости
Май 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

 

 Все новости за сегодня
 Все новости за 16.05.17
 Архив новостей

 Поиск:
  

 

 
Рейтинг@Mail.ru   


© 1998 — 2017, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-51544
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 2 ноября 2012 г.
Все вопросы по функционированию сайта вы можете задать вебмастеру
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются на портале oilru.com, может не совпадать с мнением редакции.
Время генерации страницы: 0,01 сек.

Почему «Роснефть» продолжает настаивать на возмещении ущерба от РБК

«Нефть России», 16.05.17, Москва, 10:53   История с продолжением
 
«Роснефть» обвинила РБК в «глумлении над решением суда». Компания подала кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции, которая не согласилась взыскать с издания 390 тыс. руб. Это, по мнению юристов, породило у журналистов чувство вседозволенности и безнаказанности. С текстом жалобы ознакомились «Ведомости». В чем суть претензий «Роснефти»? И чем разбирательство грозит СМИ? С подробностями — Григорий Колганов.
 
Иск о защите деловой репутации «Роснефть» подала в прошлом году. Поводом послужила апрельская статья в РБК с заголовком «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP». В публикации со ссылкой на источники утверждалось, что одним из условий приватизации госпакета компании было требование руководства, чтобы покупатель не заключал акционерное соглашение с британским концерном.
 
В «Роснефти» информацию назвали ложной, ни на чем не основанной фантазией журналистов, и потребовали, помимо опровержения, более 3 млрд руб. компенсации — сумму для российской юридической практики беспрецедентную. Как отмечали в РБК, ее выплата могла бы попросту «убить» издание. Первая инстанция умерила финансовые аппетиты госкомпании в восемь тысяч раз, обязав газету опубликовать опровержение и выплатить 390 тыс. руб. Апелляция позже и вовсе денежную компенсацию отменила.
 
Это решение возмутило «Роснефть», и в мае этого года компания подала кассационную жалобу. В ней говорится, что отсутствие денежного наказания породило вседозволенность и безнаказанность СМИ: «РБК и его журналисты не воспринимают решение как доказательство собственной неправоты и глумятся над принятым судебным актом».
 
Юристы отмечают, что суды вовсе не обязаны полностью или частично удовлетворять материальные требования по таким искам. Перспективы у кассационной жалобы «Роснефти» довольно туманные, считает руководитель уголовной практики юридической фирмы BMS Тимур Хутов.
 
«Деловая репутация — это же не материальный актив. Если после какой-то публикации акции компании, например, рухнули на 30%, то шанс компенсировать данные убытки есть. Во время апелляции все-таки внимание обращается на процессуальные нарушения, потому что кассационный суд не может себе позволить объективно, с точки зрения законодательства погружаться в каждое дело, которое попадает на его рассмотрение. Полагаю, что кассация оставит в силе решение суда апелляционной инстанции или, в крайнем случае, вернет дело на новое рассмотрение», — пояснил он.
 
Что именно «Роснефть» расценивает как глумление над решением суда, в кассационной жалобе не уточняется. «Ведомости» со ссылкой на пресс-секретаря компании Михаила Леонтьева упоминают публикацию в Facebook одного из авторов статьи Тимофея Дзядко.
 
Вне зависимости от результатов рассмотрения конкретной жалобы иск «Роснефти» можно считать сигналом всем СМИ, которые пишут о госкомпаниях, полагает заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский.
 
«Я иногда вижу в СМИ статьи о том, какая прекрасная компания «Роснефть», и понимаю, что, наверное, мы вступили в эру, когда любая некомплиментарная публикация считается нарушением каких-то негласных правил. Думаю, что это все-таки свидетельствует о кризисе в российском обществе, связанном с радикальным нарушением баланса сил между прессой, журналистами и государством, госкомпаниями. На СМИ идет очень сильное давление», — подчеркнул он.
 
«Роснефть» и ее руководитель периодически судятся с различными изданиями. Большой резонанс вызвал иск Игоря Сечина к «Новой газете» по поводу статьи «Секрет «Принцессы Ольги». Кроме того, прошлой осенью суд обязал «Ведомости» уничтожить все имеющиеся у редакции экземпляры газеты со статьей «Сечин вьет гнездо в Барвихе». В обоих случаях требований о денежной компенсации не выдвигалось.
 
Ранее стало известно о том, что в ФАС поступила заявка о приобретении контрольного пакета холдинга РБК. Покупателем выступил владелец группы ЕСН Григорий Березкин. Ему также принадлежит газета Metro и доля в ИД «Комсомольская правда».

 



© 1998 — 2017, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (http://www.oilru.com/) обязательна.
Добро пожаловать на информационно-аналитический портал "Нефть России".
 
Для того, чтобы воспользоваться услугами портала, необходимо авторизоваться или пройти несложную процедуру регистрации. Если вы забыли свой пароль - создайте новый.
 
АВТОРИЗАЦИЯ
 
Введите Ваш логин:

 
Введите Ваш пароль:

 
  
Март 2017
пн вт ср чт пт сб вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Апрель 2017
пн вт ср чт пт сб вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Май 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031