Восточная философия о нефти-2

 
Иван Рогожкин
21.11.2007

Продолжая философские беседы о нефти, давайте мысленно перенесемся в Древнюю Индию. В этой стране принято на склоне лет удаляться от мирских дел и становиться мудрецом-аскетом – санньясином, который постоянно путешествует, встречается с людьми и ведет с ними проникновенные мировоззренческие беседы. Попадись нам по дороге, санньясин, вероятно, рассказал бы о тройственном божественном образе Тримурти, объединяющем трех божеств: Брахму, Вишну и Шиву.

Брахма – это Творец Вселенной, он отвечает за процессы творения во всех их вариациях, за весну, утро, рождение, вдох, взрыв сверхновой, нефтяной фонтан, наконец. В нашем деле он особо покровительствует разведке недр, приносит удачу геологам. Так, недавнее открытие глубоководного нефтяного месторождения в Бразилии произошло именно с его подачи.

Вишну – Хранитель Вселенной, придумавший вращение планет вокруг звезд и вокруг друг друга, планетарную модель атома, равновесие, колесо и конвейер. Его любимые слова – осуществление, ритмичность, постепенность, эксплуатация, эффективность. Например, именно он подсказал, что промышленная добыча на упомянутом бразильском глубоководном месторождении начнется не ранее, чем через 5—6 лет, поскольку сначала нужно тщательно подготовить проект, построить платформы, обучить людей…

Шива – Разрушитель Вселенной, сотворивший смерть, закат, вечер и осень. В его «департаменте» находятся все процессы растворения, завершения, подведения итогов, истощения всего на свете, в том числе и каждого нефтяного пласта.

Ипостаси Тримурти дают нам пример идеально согласованной «посменной» работы, оперативно передавая дела друг другу. Например, в двигателе внутреннего сгорания Брахма отвечает за впрыск топлива, зажигание и воспламенение горючей смеси, Вишну следит за последующим рабочим ходом цилиндра, толкаемого расширяющимися горячими газами, а Шива убеждается, в том, чтобы отработанные газы покинули камеру и по трубе аккуратно вышли в глушитель. Если представить, что автомобиль спроектирован не конструкторами, а непосредственно божественной силой, тогда на педали газа можно было бы прочесть надпись «Сотворено Брахмой», у педали сцепления и на рычаге переключения передач должно быть авторство Вишну. У педали тормоза, на тормозных колодках и индикаторе окончания бензина следует искать автографы Шивы.

Нефтяные компании в своей деятельности пользуются покровительством всех трех ипостасей Тримурти. За приращение запасов и добычу отвечает Брахма, за транспортировку и переработку сырья – Вишну, а за сбыт нефтепродуктов – Шива. Конечно, фирмам хотелось бы местами ограничить могущество Шивы, например, чтобы месторождения никогда не истощались, но это вне их власти. И потому они призывают на помощь Брахму, чтобы компенсировал падающие ресурсы свежими открытиями. В крайнем случае можно обратиться к Вишну, чтобы по сходной цене купить небольшую нефтегазовую компанию, обладающую уже разведанными и подтвержденными резервами.

Сервисные компании считают себя мастерами в изоляции влияния Шивы, они говорят: «Мы вдохнем в месторождение новую жизнь, увеличим коэффициент нефтеотдачи, остановим спад добычи!». Они, даже не подозревая того, молятся на Вишну, ведающего методами эффективной разработки месторождений. Но ипостаси Тримурти не склонны конкурировать меж собой: Шива терпеливо ждет, чтобы впоследствии взять свое: добыча на более эффективно разрабатываемых месторождениях под финал падает быстрее.

Теории биологического происхождения нефти (как остатков ископаемых растений и организмов) находятся в ведении Шивы. Как скажет санньясин, разрабатывающие эту теорию ученые считают себя полными атеистами, а на самом деле поклоняются Разрушителю Вселенной. Так называемая абиотическая (геологическая) теория, предполагающая, что нефть является не ископаемым остатком, а возобновляемым продуктом непрерывно протекающих в недрах земли химических процессов, вышла из «департамента» Вишну. Она дает нам надежды не споткнуться о пик нефтедобычи, если, конечно, мы сумеем экономно пользоваться нефтью, которую генерируют недра. Вообще вера в возобновляемые источники энергии, с точки зрения санньясина, – знак признания силы и божественного могущества Вишну. Что касается вечного двигателя, этой заманчивой палочке-выручалочке от нефтяных потрясений, то за ним нам следует обращаться к Брахме.


 
0

 

Восточная философия о нефти-2

Иван Рогожкин
21.11.2007

Продолжая философские беседы о нефти, давайте мысленно перенесемся в Древнюю Индию. В этой стране принято на склоне лет удаляться от мирских дел и становиться мудрецом-аскетом – санньясином, который постоянно путешествует, встречается с людьми и ведет с ними проникновенные мировоззренческие беседы. Попадись нам по дороге, санньясин, вероятно, рассказал бы о тройственном божественном образе Тримурти, объединяющем трех божеств: Брахму, Вишну и Шиву.

Брахма – это Творец Вселенной, он отвечает за процессы творения во всех их вариациях, за весну, утро, рождение, вдох, взрыв сверхновой, нефтяной фонтан, наконец. В нашем деле он особо покровительствует разведке недр, приносит удачу геологам. Так, недавнее открытие глубоководного нефтяного месторождения в Бразилии произошло именно с его подачи.

Вишну – Хранитель Вселенной, придумавший вращение планет вокруг звезд и вокруг друг друга, планетарную модель атома, равновесие, колесо и конвейер. Его любимые слова – осуществление, ритмичность, постепенность, эксплуатация, эффективность. Например, именно он подсказал, что промышленная добыча на упомянутом бразильском глубоководном месторождении начнется не ранее, чем через 5—6 лет, поскольку сначала нужно тщательно подготовить проект, построить платформы, обучить людей…

Шива – Разрушитель Вселенной, сотворивший смерть, закат, вечер и осень. В его «департаменте» находятся все процессы растворения, завершения, подведения итогов, истощения всего на свете, в том числе и каждого нефтяного пласта.

Ипостаси Тримурти дают нам пример идеально согласованной «посменной» работы, оперативно передавая дела друг другу. Например, в двигателе внутреннего сгорания Брахма отвечает за впрыск топлива, зажигание и воспламенение горючей смеси, Вишну следит за последующим рабочим ходом цилиндра, толкаемого расширяющимися горячими газами, а Шива убеждается, в том, чтобы отработанные газы покинули камеру и по трубе аккуратно вышли в глушитель. Если представить, что автомобиль спроектирован не конструкторами, а непосредственно божественной силой, тогда на педали газа можно было бы прочесть надпись «Сотворено Брахмой», у педали сцепления и на рычаге переключения передач должно быть авторство Вишну. У педали тормоза, на тормозных колодках и индикаторе окончания бензина следует искать автографы Шивы.

Нефтяные компании в своей деятельности пользуются покровительством всех трех ипостасей Тримурти. За приращение запасов и добычу отвечает Брахма, за транспортировку и переработку сырья – Вишну, а за сбыт нефтепродуктов – Шива. Конечно, фирмам хотелось бы местами ограничить могущество Шивы, например, чтобы месторождения никогда не истощались, но это вне их власти. И потому они призывают на помощь Брахму, чтобы компенсировал падающие ресурсы свежими открытиями. В крайнем случае можно обратиться к Вишну, чтобы по сходной цене купить небольшую нефтегазовую компанию, обладающую уже разведанными и подтвержденными резервами.

Сервисные компании считают себя мастерами в изоляции влияния Шивы, они говорят: «Мы вдохнем в месторождение новую жизнь, увеличим коэффициент нефтеотдачи, остановим спад добычи!». Они, даже не подозревая того, молятся на Вишну, ведающего методами эффективной разработки месторождений. Но ипостаси Тримурти не склонны конкурировать меж собой: Шива терпеливо ждет, чтобы впоследствии взять свое: добыча на более эффективно разрабатываемых месторождениях под финал падает быстрее.

Теории биологического происхождения нефти (как остатков ископаемых растений и организмов) находятся в ведении Шивы. Как скажет санньясин, разрабатывающие эту теорию ученые считают себя полными атеистами, а на самом деле поклоняются Разрушителю Вселенной. Так называемая абиотическая (геологическая) теория, предполагающая, что нефть является не ископаемым остатком, а возобновляемым продуктом непрерывно протекающих в недрах земли химических процессов, вышла из «департамента» Вишну. Она дает нам надежды не споткнуться о пик нефтедобычи, если, конечно, мы сумеем экономно пользоваться нефтью, которую генерируют недра. Вообще вера в возобновляемые источники энергии, с точки зрения санньясина, – знак признания силы и божественного могущества Вишну. Что касается вечного двигателя, этой заманчивой палочке-выручалочке от нефтяных потрясений, то за ним нам следует обращаться к Брахме.

© 1998 — 2022, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (https://oilru.com/) обязательна.