«Наигранный» патриотизм (видео)

 
Иван Рогожкин
21.05.2010

В начале нынешнего года в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол «Роль образовательно-игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодёжи», организованный комитетом Государственной Думы по делам молодёжи.

Как отметил председатель комитета Павел Тараканов, сегодня в РФ активно играют в компьютерные игры от 10 до 25 млн человек. По степени влияния на общество компьютерные игры оказываются сопоставимы с другими направлениями массовой культуры. Естественно, что игры серьёзно влияют как на развитие кругозора, так и на формирование ценностных установок молодого поколения.

Отмечалось, что ряд компаний, работающих в игровой индустрии, добились значительного успеха в деле патриотического воспитания молодёжи – при том, что эта индустрия никоим образом государством не поддерживается и не регулируется. В отличие от, например, кинематографа.

Решив, что ситуацию пора менять, участники круглого стола предложили в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне провести чемпионат «Крылья победы» по популярной компьютерной игре «ИЛ-2 Штурмовик». Идея в том, чтобы организовать общение молодых ребят, летающих на авиасимуляторах и интересующимся историей, с ветеранами, наладив тем самым живую связь поколений.


Организаторами чемпионата выступили Федерация компьютерного спорта и, конечно же, фирма «1С» как издатель игры «ИЛ-2 Штурмовик» (её разработчик – компания Maddox Games). Чемпионат организован в два этапа по системе соревнований «один на один». Первый отборочный тур проходил с 17 апреля по 3 мая в Интернете на специально выделенных серверах. По его результатам были определены 32 финалиста, которые получили от фирмы «1С» памятные грамоты и комплект компьютерных игр, посвящённых Дню Победы.

Все финалисты прибудут осенью в Москву на заключительный этап соревнований. Финал чемпионата состоится в ноябре на территории ВВЦ в рамках выставки «ИгроМир 2010».

Отметим, что при создании симулятора специалисты компании Maddox Games работали в тесном контакте с историками и авиационными инженерами. В ильюшинском и ряде других конструкторских бюро разработчикам симулятора удалось найти оригинальные чертежи самолётов. Из общения с пилотами они выясняли особенности управления и поведения самолётов в воздухе. Например, когда и в какой штопор сваливалась та или иная машина и как её можно было вывести в нормальный полёт. В архивах были найдены оригинальные инструкции по пилотажу советских и немецких самолётов, в частности, Мессершмита-109. В общем, работа проведена весьма объёмная и серьёзная. Неудивительно, что отечественный авиасимулятор «ИЛ-2 Штурмовик» превосходит аналогичные зарубежные программы по реалистичности и исторической достоверности.

Подоплёка патриотического воспитания через игру проста. Летая на виртуальном истребителе или штурмовике с красными звёздами на крыльях, ты невольно входишь в образ советского пилота со всеми его типичными чертами, включая гордость за свою державу.


Основатель компании Maddox Games Олег Медокс: «Итальянская пилотажная группа использует симулятор “ИЛ-2 Штурмовик” для тренировки совместных полётов»


Хотим мы этого или нет, но часть современной молодёжи гораздо больше времени проводит за компьютерными играми, чем за чтением исторических книг и учебников. Именно потому нельзя недооценивать возможность донести правильный взгляд на историю через компьютерные игры. Тем более что мультимедийные средства – именно то, что нужно для глубокого усвоения. Кстати, симулятор «ИЛ-2 Штурмовик» достаточно точно передаёт расстановку войск, вид местности и другие детали важнейших битв Великой Отечественной. Вплоть до погоды в конкретные дни.

Немаловажна и возможность уточнить образ нашей державы за рубежом. Из двух миллионов и трёхсот тысяч копий игры, которые были оттиражированы на момент подготовки статьи, больше половины были проданы за пределы бывших республик СССР, то есть в дальнее зарубежье. И, как показывают электронные письма пользователей, некоторые с удивлением узнали из игры, что, оказывается, Советский Союз и США во Вторую Мировую были союзниками, а не противниками. Нашлись и такие, что применили игру для изучения русского языка.

Заявив о превращении России в инновационную державу, президент Дмитрий Медведев подразумевал, что мы должны производить больше современных, высокотехнологичных продуктов, имеющих в своей стоимости существенную долю ноу-хау. Зримых подтверждений этому пока не очень много (баллистические ракеты не в счёт), и игра «ИЛ-2 Штурмовик» является здесь приятным исключением. Она действительно лучше американских авиасимуляторов, включая знаменитый Microsoft Flight Simulator, о чём говорит статистика продаж компьютерных игр на территории США и в других странах. Видно, что в России могут делать что-то инновационное, причём на мировом уровне.


Разработка компьютерных игр и обучающих программ – очень перспективное направление индустрии. Окружающую среду оно не загрязняет, гигантских капиталовложений не требует, но при этом способно капиталовложения эффективно экономить. Каким образом? Не секрет, например, что пилоты легкомоторных самолётов сначала тренируются на «ИЛ-2 Штурмовике», а будущие буровые мастера предваряют свою производственную практику занятиями на компьютерных тренажёрах. И от качества и реалистичности этих тренажёров зависит, насколько быстро обучающиеся смогут впоследствии перейти к самостоятельной безаварийной работе на реальных буровых установках.

В отличие от углеводородов, игры – возобновляемый ресурс, на сто процентов и даже более. Если мы продали игру за рубеж, это не значит, что её у нас не осталось. Была бы творческая атмосфера, которая позволит придумывать новые игры и воплощать их в программные продукты!



0

 

«Наигранный» патриотизм (видео)

Иван Рогожкин
21.05.2010

В начале нынешнего года в Государственной Думе РФ прошёл круглый стол «Роль образовательно-игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодёжи», организованный комитетом Государственной Думы по делам молодёжи.

Как отметил председатель комитета Павел Тараканов, сегодня в РФ активно играют в компьютерные игры от 10 до 25 млн человек. По степени влияния на общество компьютерные игры оказываются сопоставимы с другими направлениями массовой культуры. Естественно, что игры серьёзно влияют как на развитие кругозора, так и на формирование ценностных установок молодого поколения.

Отмечалось, что ряд компаний, работающих в игровой индустрии, добились значительного успеха в деле патриотического воспитания молодёжи – при том, что эта индустрия никоим образом государством не поддерживается и не регулируется. В отличие от, например, кинематографа.

Решив, что ситуацию пора менять, участники круглого стола предложили в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной Войне провести чемпионат «Крылья победы» по популярной компьютерной игре «ИЛ-2 Штурмовик». Идея в том, чтобы организовать общение молодых ребят, летающих на авиасимуляторах и интересующимся историей, с ветеранами, наладив тем самым живую связь поколений.


Организаторами чемпионата выступили Федерация компьютерного спорта и, конечно же, фирма «1С» как издатель игры «ИЛ-2 Штурмовик» (её разработчик – компания Maddox Games). Чемпионат организован в два этапа по системе соревнований «один на один». Первый отборочный тур проходил с 17 апреля по 3 мая в Интернете на специально выделенных серверах. По его результатам были определены 32 финалиста, которые получили от фирмы «1С» памятные грамоты и комплект компьютерных игр, посвящённых Дню Победы.

Все финалисты прибудут осенью в Москву на заключительный этап соревнований. Финал чемпионата состоится в ноябре на территории ВВЦ в рамках выставки «ИгроМир 2010».

Отметим, что при создании симулятора специалисты компании Maddox Games работали в тесном контакте с историками и авиационными инженерами. В ильюшинском и ряде других конструкторских бюро разработчикам симулятора удалось найти оригинальные чертежи самолётов. Из общения с пилотами они выясняли особенности управления и поведения самолётов в воздухе. Например, когда и в какой штопор сваливалась та или иная машина и как её можно было вывести в нормальный полёт. В архивах были найдены оригинальные инструкции по пилотажу советских и немецких самолётов, в частности, Мессершмита-109. В общем, работа проведена весьма объёмная и серьёзная. Неудивительно, что отечественный авиасимулятор «ИЛ-2 Штурмовик» превосходит аналогичные зарубежные программы по реалистичности и исторической достоверности.

Подоплёка патриотического воспитания через игру проста. Летая на виртуальном истребителе или штурмовике с красными звёздами на крыльях, ты невольно входишь в образ советского пилота со всеми его типичными чертами, включая гордость за свою державу.


Основатель компании Maddox Games Олег Медокс: «Итальянская пилотажная группа использует симулятор “ИЛ-2 Штурмовик” для тренировки совместных полётов»


Хотим мы этого или нет, но часть современной молодёжи гораздо больше времени проводит за компьютерными играми, чем за чтением исторических книг и учебников. Именно потому нельзя недооценивать возможность донести правильный взгляд на историю через компьютерные игры. Тем более что мультимедийные средства – именно то, что нужно для глубокого усвоения. Кстати, симулятор «ИЛ-2 Штурмовик» достаточно точно передаёт расстановку войск, вид местности и другие детали важнейших битв Великой Отечественной. Вплоть до погоды в конкретные дни.

Немаловажна и возможность уточнить образ нашей державы за рубежом. Из двух миллионов и трёхсот тысяч копий игры, которые были оттиражированы на момент подготовки статьи, больше половины были проданы за пределы бывших республик СССР, то есть в дальнее зарубежье. И, как показывают электронные письма пользователей, некоторые с удивлением узнали из игры, что, оказывается, Советский Союз и США во Вторую Мировую были союзниками, а не противниками. Нашлись и такие, что применили игру для изучения русского языка.

Заявив о превращении России в инновационную державу, президент Дмитрий Медведев подразумевал, что мы должны производить больше современных, высокотехнологичных продуктов, имеющих в своей стоимости существенную долю ноу-хау. Зримых подтверждений этому пока не очень много (баллистические ракеты не в счёт), и игра «ИЛ-2 Штурмовик» является здесь приятным исключением. Она действительно лучше американских авиасимуляторов, включая знаменитый Microsoft Flight Simulator, о чём говорит статистика продаж компьютерных игр на территории США и в других странах. Видно, что в России могут делать что-то инновационное, причём на мировом уровне.


Разработка компьютерных игр и обучающих программ – очень перспективное направление индустрии. Окружающую среду оно не загрязняет, гигантских капиталовложений не требует, но при этом способно капиталовложения эффективно экономить. Каким образом? Не секрет, например, что пилоты легкомоторных самолётов сначала тренируются на «ИЛ-2 Штурмовике», а будущие буровые мастера предваряют свою производственную практику занятиями на компьютерных тренажёрах. И от качества и реалистичности этих тренажёров зависит, насколько быстро обучающиеся смогут впоследствии перейти к самостоятельной безаварийной работе на реальных буровых установках.

В отличие от углеводородов, игры – возобновляемый ресурс, на сто процентов и даже более. Если мы продали игру за рубеж, это не значит, что её у нас не осталось. Была бы творческая атмосфера, которая позволит придумывать новые игры и воплощать их в программные продукты!



© 1998 — 2022, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (https://oilru.com/) обязательна.