Евросоюз неожиданно прекратил называть Александра Лукашенко последним диктатором Европы, и интенсифицировал взаимодействие с Белоруссией. Зачем вдруг Белоруссия устремилась в ВТО, в чем возможные приобретения и издержки такого шага, анализировал постоянный автор ИА REGNUM Николай Радов.
Похоже, что Белоруссии интересно присоединение к ВТО только потому, что это - возможность получить дополнительный инструмент для переговоров с Россией. Всемирная торговая организация представляется белорусскому руководству своеобразной площадкой, где в случае необходимости и невозможности решить вопросы на двухстороннем уровне, всегда можно попробовать урегулировать наиболее спорные моменты при помощи механизмов организации. Проще говоря, у Белоруссии появится еще одна структура, куда можно будет пожаловаться на Россию.
Официально ВТО рассматривается белорусами как возможность расширить рынки сбыта своей продукции - имеется в виду, что экспортировать не только в Россию. Именно об этом говорят в различных западных организациях, которые призывают руководство республики в срочном порядке "снижать зависимость от рынка одной страны".
Правда, увеличить поставки чего-либо, кроме нефтепродуктов и калийных удобрений, производство которых западные партнеры и советуют республике развивать, в рамках ВТО белорусам вряд ли удастся. Да и говорить о том, что белорусская экономика страдает только из-за привязанности к рынку России, тоже не совсем правильно. Примеров, подобных белорусскому, в мире предостаточно. Можно вспомнить хотя бы Канаду, большая часть экспорта которой приходится на США, и страна ничуть не страдает от этого.
Таким образом, с чем Белоруссия собирается выходить на высококонкурентный рынок ЕС - вопрос открытый. Да если бы и могла, то кто же пустит - там и своим тесно. Так почему же Белоруссия так туда рвется?
По всей видимости, вся эта деятельность, связанная с вступлением в ВТО, производится с одной целью и цель эта - в Москве.Подробнее читайте на https://oilru.com/news/504894/