Ранее другой спецпредставитель президента - по взаимодействию с международными организациями - Анатолий Чубайс на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова заявил, что логика ждать результатов эксперимента на Сахалине есть, но ЕС не будет ждать с введением трансграничного углеродного налога.
"Я считаю, что необходимо отвязать дискуссию о введении углеродного ценообразования от эксперимента на Сахалине и вводить цену быстрее... Неприятие ценообразования со стороны отдельных заинтересованных сторон привело к появлению на свет более мягкой модели регулирования [Федеральный закон "Об ограничении выбросов парниковых газов"], из-за чего мы фактически потеряли пару лет прогресса по этому треку. Введение цены на углерод способствовало бы повышению энергоэффективности и конкурентоспособности российского бизнеса в условиях низкоуглеродистый трансформации", - сказал Эдельгериев.
Спецпредставитель напомнил, что ещё три года назад, в первой редакции закона о госрегулировании выбросов парниковых газов рассматривался вопрос о введении углеродного ценообразования. Ранняя версия законопроекта содержала положения по квотированию выбросов, созданию специализированного фонда для поддержки энергетического перехода от традиционных источников энергии к возобновляемым, а также к водороду и атому.
"Принятие закона с квотированием выбросов нивелировало бы практически все риски, с которыми мы сейчас сталкиваемся из-за введения пограничного углеродного корректирующего механизма", - добавил Эдельгериев.
Он также пояснил, что предпосылкой для введения регионального эксперимента на Сахалине было стремление наработать новые для России практики декарбонизации: региональная инвентаризация выбросов, квотирование, стандарты расчета квот и другие практики.
Углеродный эксперимент на Сахалине, старт которого недавно был перенесен с 1 марта на 1 сентября, призван до конца 2025 года сделать этот регион первым в России углеродно нейтральным.
Также в ходе него планируется обкатать систему оборота углеродных единиц – купли-продажи сертификатов на выбросы. За счет них компании с избыточной эмиссией смогут выровнять общий баланс, покупая квоты у бизнесов с положительным углеродным балансом (например, в сфере лесопользования).Подробнее читайте на https://oilru.com/news/567936/