Комментируя возможный уровень цен из-за вероятного запрета на покупку российской нефти, Шульгинов заметил, что сейчас трудно заниматься прогнозированием, "особенно при неконструктивном поведении западных политиков в отношении этой ситуации".
"Думаю, что все международные компании, которые занимаются прогнозами, будут в целом их пересматривать, потому что они были сделаны исходя из других предпосылок. Никто ранее не учитывал изменение геополитической и экономической ситуации. Стоимость нефти в пределах $80-150 за баррель в принципе возможна, но наша задача заключается не в угадывании, сколько будет стоить нефть, а в обеспечении функционирования нефтяной отрасли. Мы готовы продавать дружественным странам нефть и нефтепродукты в любом диапазоне цен", - сказал он.
Министр также заметил, что выход иностранных игроков из акционерного капитала российских "нефтяных и энергетических компаний" можно назвать пока "гипотетическим".
"Прорабатываем сейчас разные варианты, ведь компании же не просто выйдут, им нужно найти покупателя. Некоторые иностранные игроки заявляют о том, что не будут заниматься новыми инвестиционными проектами, но продолжат реализовывать действующие инвестпроекты. Наша задача - отслеживать эту ситуацию, контролировать сохранение рабочих мест на предприятиях", - сказал Шульгинов.
Он подчеркнул, что пока не наблюдается "конкретных договоренностей". "Можно только делать прогнозы, но я бы не стал сейчас прогнозировать, насколько снизятся инвестиции. Мы работаем для того, чтобы оценить ситуацию и выходить из нее достойно", - добавил министр.
Шульгинов сообщил также, что по разному оборудованию в сфере ТЭК степень импортозамещения разная.
"Мы направили перечень критически важного оборудования в Минпромторг, и министерство этим активно занимается. В условиях отсутствия запчастей для оборудования, конечно, ищутся аналоги, в том числе производимые в России, или которые будут производиться в России. Тема важная, занимаются ей уже много лет, просто сейчас снова активизировалась эта работа в условиях изменившейся ситуации", - сказал он.
"В электроэнергетике проблем мы пока точно не видим. Что касается нефтепереработки, нефтедобычи, есть отдельные компоненты, сегменты и оборудование, но я думаю, что, исходя из возможностей поиска альтернативного оборудования от других поставщиков, с ситуацией ТЭК справится", - добавил Шульгинов.Подробнее читайте на https://oilru.com/news/569636/