Рынок США на пороге медвежьего цикла

Экономика
«Нефть России», 26.05.22, Москва, 08:20    В периоды снижения рынка, за которым часто идет рецессия, стоит смотреть на более консервативные активы – биржевые фонды, золото, банки и нефтегаз
 
Аналитики Уолл-стрит, оценивая глубину текущей коррекции ведущих американских индексов, все чаще говорят о надвигающейся затяжной медвежьей фазе фондового рынка – она начинается, когда индекс снижается с максимумов на 20%. Многие из них считают, что рынок уже в медвежьей фазе, хотя эталонный индекс широкого рынка S&P 500 еще не подтвердил это технически. От исторических пиков января 2022 г. S&P 500 торговался на 18% ниже по итогам закрытия 24 мая. Опуститься еще на 2% при текущей волатильности бенчмарк может в любую минуту – в пятницу, 20 мая, индекс уже опускался почти на 21% ниже максимумов, но сумел отскочить к закрытию сессии.
 
NASDAQ, который состоит преимущественно из акций технологических компаний, скорректировался больше чем на 28% с максимальных значений. Промышленный Dow Jones опустился ниже максимумов почти на 14%.
 
Рецессии быть?
 
Часто за медвежьим рынком следует рецессия, но не всегда. Фондовый рынок не является прямым индикатором экономической активности и, следовательно, не обязательно предсказывает рецессии. Из 12 медвежьих периодов, предшествовавших нынешнему, три обошлись без последующей рецессии. В начале пандемии, например, рынок перешел в медвежью фазу только на 33 дня – затем началось ралли, в результате которого менее чем через полгода индекс S&P 500 достиг нового исторического максимума. В сравнении с допандемийными уровнями января 2020 г. (с которых началось снижение) бенчмарк взлетел на 42%.
 
В марте этого года чистый приток капитала в долгосрочные американские активы сократился почти в 4,5 раза в сравнении с февралем – с $141,7 млрд до $23,1 млрд, отчитался на днях минфин США. Обычно акции начинают корректироваться за 3–6 месяцев до начала рецессии, так как инвесторы начинают закладывать в свои прогнозы снижение потребительской активности и инвестиций компаний.
 
«У меня ощущение, что я вернулся в лето 2008 г.: фондовый рынок следует знакомой схеме рецессионного медвежьего рынка», – приводит издание MarketWatch слова Дэвида Розенберга, президента и основателя Rosenberg Research. В первой фазе рецессионного медвежьего рынка, как правило, первая просадка на 20% связана исключительно с утечкой ликвидности, которая приводит к сокращению мультипликатора P/E обычно на 4 п. п. На этот раз ФРС спровоцировала сокращение мультипликатора на 5 п. п. с пиков начала 2022 г., отмечает Розенберг.
 
Избежать рецессии экономике США будет сложно – ФРС, активно борясь с рекордной за последние 40 лет инфляцией, только начала повышать базовую процентную ставку: на заседании 3–4 мая впервые за 22 года регулятор повысил ставку сразу на 50 б. п. до 0,75–1%. Большинство руководителей ФРС полагает, что нужно как можно скорее прийти к нейтральной ставке (в районе 2,5%) и потом оценить, нужно ли дальнейшее повышение.
 
Но повышение ставок ведет не только к сдерживанию инфляции, но и к замедлению экономического роста. В I квартале 2022 г. ВВП США сократился на 1,4%, г/г и, если во II квартале ВВП также снизится, это будет означать факт официального наступления рецессии. Хотя цифры за I квартал предварительные и будет еще два пересмотра, вероятность перехода экономики США в рецессию высока с учетом текущей макроэкономической обстановки, считает аналитик «БКС мир инвестиций» Денис Буйволов.
 
Риск рецессии растет быстрыми темпами, считают в Morgan Stanley. Эксперты банка оценивают ее вероятность в ближайшие 12 месяцев в 27%, тогда как в марте оценка не превышала 5%. Главный инвестиционный директор Morgan Stanley Wealth Management Лиза Шалетт отметила, что ожидания жесткой посадки экономики усиливаются, поскольку инфляция замедлилась в апреле (с 8,5% г/г до 8,3%) меньше, чем ожидалось (8,1% г/г), – это ставит под сомнение прогнозы экономистов о том, что давление потребительских цен достигло своего пика.
 
«Инфляция вышла из-под контроля, и рынки рушатся, потому что ФРС не выполняет свою работу», – считает Билл Акман, миллиардер-инвестор, генеральный директор и основатель Pershing Square Capital Management. Рынки не уверены, что ФРС способна укротить рекордную инфляцию, написал он в Twitter. По мнению Акмана, инфляция может снизиться только в том случае, если ФРС агрессивно повысит ставки или если фондовый рынок рухнет.
 
В отсутствие позитивных новостей по геополитике, инфляции и сильных отчетностей американских компаний инвесторы продолжат сокращать позиции в акциях и выходить в кэш, добавляет руководитель департамента инвестиционной аналитики «Тинькофф инвестиций» Кирилл Комаров. По его словам, 3500 пунктов по S&P 500 – уровень, которого вполне реально достичь в течение нескольких месяцев при сохранении текущих настроений.
 
Где укрыться
 
Даже если экономику США ждет спад, на рынке есть ниши, где можно укрыться, отмечают эксперты.
 
В текущей ситуации на рынке США нет актива, который был бы защищен от распродаж и снижения цен, говорит Комаров. Он советует минимизировать риски, вкладываясь в наиболее консервативные инструменты – короткие облигации, золото, акции сектора здравоохранения.
 
Буйволов из БКС отдает предпочтение фармацевтическим и биотехнологическим компаниям. Самые крупные бумаги уже неплохо выросли и не являются привлекательными, а из тех, которые еще сохраняют потенциал роста, он выделяет Gilead Sciences и Incyte. Также интересны компании, которые могут стать объектом для поглощения со стороны более крупных конкурентов, например BioMarin и Seagen.
 
С тем, что можно присмотреться к компаниям «новой экономики» (кибербезопасность, энергопереход, биотехнологии), согласна руководитель отдела анализа акций ФГ «Финам» Наталья Малых: они рискованнее традиционных отраслей, часть из них – вчерашние стартапы, зависящие от внешнего финансирования, поэтому, чтобы избежать рисков отдельной компании, лучше покупать ETF на эти отрасли. В кибербезопасности Малых выделяет First Trust NASDAQ Cybersecurity ETF (CIBR), в биотехнологиях – iShares Biotechnology ETF (IBB), в зеленой энергетике – iShares Global Clean Energy ETF (ICLN). Но это долгосрочные истории для терпеливых инвесторов.
 
Следует избегать компаний, продающих товары долгосрочного пользования, а также компаний, в издержках которых доминируют расходы на персонал и логистику, говорит портфельный управляющий УК «Альфа-капитал» Никита Зевакин. Имеет смысл, наоборот, присмотреться к компаниям со стабильным возвратом на капитал, способностью перекладывать рост расходов на потребителя и сохранять маржу, а также к бумагам с потенциалом роста дивидендных выплат даже в условиях возможной рецессии. Интересно выглядит сектор здравоохранения, товары ежедневного пользования и нефтегазовый сектор, так как высокие цены на нефть поддерживают денежный поток на высоких уровнях, говорит эксперт.
 
В период роста процентных ставок в выигрыше может оказаться банковский сектор, добавляет аналитик ИК «Велес капитал» Елена Кожухова. К примеру, JPMorgan Chase недавно повысил прогноз по чистому процентному доходу. На этом фоне интересными могут быть и компании ипотечного кредитования (Armour Residential, которая дает также двузначные годовые дивиденды). Но если ситуация в экономике ухудшится, а реальные доходы граждан упадут, спрос на дорогостоящие финансовые продукты станет более ограниченным. В условиях высоких цен на энергоносители Кожухова считает, что стоит посмотреть на представителей энергетической отрасли (например, на Energy Transfer), а продовольственный кризис может подогреть интерес к сельскохозяйственным компаниям и новым технологиям в этой сфере (например, Corteva). В высокотехнологичном секторе особенно актуальными в условиях растущего числа хакерских атак выглядят, по мнению эксперта, поставщики услуг информационной безопасности.
 
Управляющий директор по инвестициям ПСБ Андрей Русецкий советует присмотреться к акциям, которые раньше казались перспективными, но дорогими, а также к компаниям, которые выигрывают в долгосрочном тренде изменения технологий – в секторах e-commerce, IT, биотех. Например, Microsoft, AMD, PayPal. На пике цикла лучше рынка выглядят сырьевые фонды, защитные секторы, телекомы, считает эксперт. По его словам, в оценку акций и облигаций уже заложено повышение ставки до уровня 2,5% и если в ближайшие 1–2 месяца пик инфляции будет пройден, то стоит, наоборот, присматриваться уже к упавшим компаниям и секторам – это в основном быстрорастущие истории. Приобретать их стоит только после получения статистики о замедлении инфляции.
 
Инга Сангалова
Подробнее читайте на https://oilru.com/news/569915/

? Билл Гейтс ожидает мирового экономического спада из-за ситуации на Украине Дайджест российских СМИ ?
Просмотров: 1031

    распечатать
    добавить в «Избранное»


Ссылки по теме

Рынок США на пороге медвежьего цикла

«Нефть России», 26.05.22, Москва, 08:20   В периоды снижения рынка, за которым часто идет рецессия, стоит смотреть на более консервативные активы – биржевые фонды, золото, банки и нефтегаз
 
Аналитики Уолл-стрит, оценивая глубину текущей коррекции ведущих американских индексов, все чаще говорят о надвигающейся затяжной медвежьей фазе фондового рынка – она начинается, когда индекс снижается с максимумов на 20%. Многие из них считают, что рынок уже в медвежьей фазе, хотя эталонный индекс широкого рынка S&P 500 еще не подтвердил это технически. От исторических пиков января 2022 г. S&P 500 торговался на 18% ниже по итогам закрытия 24 мая. Опуститься еще на 2% при текущей волатильности бенчмарк может в любую минуту – в пятницу, 20 мая, индекс уже опускался почти на 21% ниже максимумов, но сумел отскочить к закрытию сессии.
 
NASDAQ, который состоит преимущественно из акций технологических компаний, скорректировался больше чем на 28% с максимальных значений. Промышленный Dow Jones опустился ниже максимумов почти на 14%.
 
Рецессии быть?
 
Часто за медвежьим рынком следует рецессия, но не всегда. Фондовый рынок не является прямым индикатором экономической активности и, следовательно, не обязательно предсказывает рецессии. Из 12 медвежьих периодов, предшествовавших нынешнему, три обошлись без последующей рецессии. В начале пандемии, например, рынок перешел в медвежью фазу только на 33 дня – затем началось ралли, в результате которого менее чем через полгода индекс S&P 500 достиг нового исторического максимума. В сравнении с допандемийными уровнями января 2020 г. (с которых началось снижение) бенчмарк взлетел на 42%.
 
В марте этого года чистый приток капитала в долгосрочные американские активы сократился почти в 4,5 раза в сравнении с февралем – с $141,7 млрд до $23,1 млрд, отчитался на днях минфин США. Обычно акции начинают корректироваться за 3–6 месяцев до начала рецессии, так как инвесторы начинают закладывать в свои прогнозы снижение потребительской активности и инвестиций компаний.
 
«У меня ощущение, что я вернулся в лето 2008 г.: фондовый рынок следует знакомой схеме рецессионного медвежьего рынка», – приводит издание MarketWatch слова Дэвида Розенберга, президента и основателя Rosenberg Research. В первой фазе рецессионного медвежьего рынка, как правило, первая просадка на 20% связана исключительно с утечкой ликвидности, которая приводит к сокращению мультипликатора P/E обычно на 4 п. п. На этот раз ФРС спровоцировала сокращение мультипликатора на 5 п. п. с пиков начала 2022 г., отмечает Розенберг.
 
Избежать рецессии экономике США будет сложно – ФРС, активно борясь с рекордной за последние 40 лет инфляцией, только начала повышать базовую процентную ставку: на заседании 3–4 мая впервые за 22 года регулятор повысил ставку сразу на 50 б. п. до 0,75–1%. Большинство руководителей ФРС полагает, что нужно как можно скорее прийти к нейтральной ставке (в районе 2,5%) и потом оценить, нужно ли дальнейшее повышение.
 
Но повышение ставок ведет не только к сдерживанию инфляции, но и к замедлению экономического роста. В I квартале 2022 г. ВВП США сократился на 1,4%, г/г и, если во II квартале ВВП также снизится, это будет означать факт официального наступления рецессии. Хотя цифры за I квартал предварительные и будет еще два пересмотра, вероятность перехода экономики США в рецессию высока с учетом текущей макроэкономической обстановки, считает аналитик «БКС мир инвестиций» Денис Буйволов.
 
Риск рецессии растет быстрыми темпами, считают в Morgan Stanley. Эксперты банка оценивают ее вероятность в ближайшие 12 месяцев в 27%, тогда как в марте оценка не превышала 5%. Главный инвестиционный директор Morgan Stanley Wealth Management Лиза Шалетт отметила, что ожидания жесткой посадки экономики усиливаются, поскольку инфляция замедлилась в апреле (с 8,5% г/г до 8,3%) меньше, чем ожидалось (8,1% г/г), – это ставит под сомнение прогнозы экономистов о том, что давление потребительских цен достигло своего пика.
 
«Инфляция вышла из-под контроля, и рынки рушатся, потому что ФРС не выполняет свою работу», – считает Билл Акман, миллиардер-инвестор, генеральный директор и основатель Pershing Square Capital Management. Рынки не уверены, что ФРС способна укротить рекордную инфляцию, написал он в Twitter. По мнению Акмана, инфляция может снизиться только в том случае, если ФРС агрессивно повысит ставки или если фондовый рынок рухнет.
 
В отсутствие позитивных новостей по геополитике, инфляции и сильных отчетностей американских компаний инвесторы продолжат сокращать позиции в акциях и выходить в кэш, добавляет руководитель департамента инвестиционной аналитики «Тинькофф инвестиций» Кирилл Комаров. По его словам, 3500 пунктов по S&P 500 – уровень, которого вполне реально достичь в течение нескольких месяцев при сохранении текущих настроений.
 
Где укрыться
 
Даже если экономику США ждет спад, на рынке есть ниши, где можно укрыться, отмечают эксперты.
 
В текущей ситуации на рынке США нет актива, который был бы защищен от распродаж и снижения цен, говорит Комаров. Он советует минимизировать риски, вкладываясь в наиболее консервативные инструменты – короткие облигации, золото, акции сектора здравоохранения.
 
Буйволов из БКС отдает предпочтение фармацевтическим и биотехнологическим компаниям. Самые крупные бумаги уже неплохо выросли и не являются привлекательными, а из тех, которые еще сохраняют потенциал роста, он выделяет Gilead Sciences и Incyte. Также интересны компании, которые могут стать объектом для поглощения со стороны более крупных конкурентов, например BioMarin и Seagen.
 
С тем, что можно присмотреться к компаниям «новой экономики» (кибербезопасность, энергопереход, биотехнологии), согласна руководитель отдела анализа акций ФГ «Финам» Наталья Малых: они рискованнее традиционных отраслей, часть из них – вчерашние стартапы, зависящие от внешнего финансирования, поэтому, чтобы избежать рисков отдельной компании, лучше покупать ETF на эти отрасли. В кибербезопасности Малых выделяет First Trust NASDAQ Cybersecurity ETF (CIBR), в биотехнологиях – iShares Biotechnology ETF (IBB), в зеленой энергетике – iShares Global Clean Energy ETF (ICLN). Но это долгосрочные истории для терпеливых инвесторов.
 
Следует избегать компаний, продающих товары долгосрочного пользования, а также компаний, в издержках которых доминируют расходы на персонал и логистику, говорит портфельный управляющий УК «Альфа-капитал» Никита Зевакин. Имеет смысл, наоборот, присмотреться к компаниям со стабильным возвратом на капитал, способностью перекладывать рост расходов на потребителя и сохранять маржу, а также к бумагам с потенциалом роста дивидендных выплат даже в условиях возможной рецессии. Интересно выглядит сектор здравоохранения, товары ежедневного пользования и нефтегазовый сектор, так как высокие цены на нефть поддерживают денежный поток на высоких уровнях, говорит эксперт.
 
В период роста процентных ставок в выигрыше может оказаться банковский сектор, добавляет аналитик ИК «Велес капитал» Елена Кожухова. К примеру, JPMorgan Chase недавно повысил прогноз по чистому процентному доходу. На этом фоне интересными могут быть и компании ипотечного кредитования (Armour Residential, которая дает также двузначные годовые дивиденды). Но если ситуация в экономике ухудшится, а реальные доходы граждан упадут, спрос на дорогостоящие финансовые продукты станет более ограниченным. В условиях высоких цен на энергоносители Кожухова считает, что стоит посмотреть на представителей энергетической отрасли (например, на Energy Transfer), а продовольственный кризис может подогреть интерес к сельскохозяйственным компаниям и новым технологиям в этой сфере (например, Corteva). В высокотехнологичном секторе особенно актуальными в условиях растущего числа хакерских атак выглядят, по мнению эксперта, поставщики услуг информационной безопасности.
 
Управляющий директор по инвестициям ПСБ Андрей Русецкий советует присмотреться к акциям, которые раньше казались перспективными, но дорогими, а также к компаниям, которые выигрывают в долгосрочном тренде изменения технологий – в секторах e-commerce, IT, биотех. Например, Microsoft, AMD, PayPal. На пике цикла лучше рынка выглядят сырьевые фонды, защитные секторы, телекомы, считает эксперт. По его словам, в оценку акций и облигаций уже заложено повышение ставки до уровня 2,5% и если в ближайшие 1–2 месяца пик инфляции будет пройден, то стоит, наоборот, присматриваться уже к упавшим компаниям и секторам – это в основном быстрорастущие истории. Приобретать их стоит только после получения статистики о замедлении инфляции.
 
Инга Сангалова

 



© 1998 — 2022, «Нефтяное обозрение (oilru.com)».
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № 77-6928
Зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникаций 23 апреля 2003 г.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-33815
Перерегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 24 октября 2008 г.
При цитировании или ином использовании любых материалов ссылка на портал «Нефть России» (https://oilru.com/) обязательна.

?вернуться к работе с сайтом     распечатать ?